Отпуск в Nova Scotia

Данный текст является описанием третьей недели августа, в течение которой мы колесили по Новой Шотландии, так же известной как Nova Scotia.
Заранее предупреждаю – у меня довольно неровный стиль изложения. Я могу каким-то деталям, показавшимся мне интересными, уделить полстраницы, и в то же время бросить всего пару слов про остаток дня. Поскольку растекаться мыслию по древу я буду долго, то текст будет разбит по дням.
Итак, поехали.
За два месяца до поездки: планы выше крыши. Объехать все Maritimes (то бишь Nova Scotia, New Brunswick, PEI и Newfoundland заодно). И все за неделю. А какие проблемы – провинции ведь маааленькие.
Забронировали и оплатили авиабилеты, забронировали машину. Expedia предлагали скидки на аренду машин на неделю, получалось дешевле на сотню чем у самого Budget’а. Выбрали машину побольше, но не SUV (нафига?) а седан. Поскольку мы собирались с собой брать коляску, размер имел значение.
За месяц до поездки: начинаем составлять маршрут. Хм, а ведь даже маленький круг нам даст 2000 километров как минимум. И времени у нас не неделя, а шесть с половиной дней (на обратном пути собрались заехать к родственникам в Торонто). Мда, губу-то придется подзакатать. Попробуем-ка мы проехаться вот так:

Приблизительный планируемый (точнее, планировавшийся) маршрут: Halifax – Sherbrook – Louisbourg – Inverness – Pictou – паром на PEI – Charlottetown – Cavendish/North Rustico – мост через пролив в NB – Bouctouche National Park – Moncton – Alma (Fundy National Park) – Saint John – паром обратно в NS – Digby – Aylesford – Shubenacadie – Halifax.
Посетила CAA, взяла распечатку маршрута и несколько карт. Обзавелась описаниями подмаршрутов с сайта novascotiatourism.com. Они оччень неплохую работу проделали, видимо, в целях заманивания туристов. Буквально каждый регион описан чуть ли не по шагам. Сверните сюда, у нас тут озеро красивое, и вода в нем теплая. А по этому пляжу гулять вы можете от рассвета до заката. А вот в этой деревушке сам Белл жил – неужто не заедете?! Ох, глаза от этого разнообразия то разбегались в разные стороны, то совсем закатывались. Выбирать-то как? Всюду хочется побывать.
Постановили: едем неспешно, отдыхаем, наслаждаемся жизнью. Что успеем, то успеем. Всего не пересмотреть.
Вечер перед выездом: спихали вещи в чемодан. Тяжелый какой-то получился. А ведь ни моноласт, ни гидрокостюма не взяли. Охо-хо… ну да ладно, нас два с половиной человека, в рамки впишемся. Хорошо хоть я пару пакетов для упаковки купила – одежда в них сплющилась отменно (кстати, пылесос для таких пакетов не нужен, только грубая физическая сила).
В аэропорту вещи-таки пришлось перекладывать. В рамки мы действительно вписались, но любая из единиц багажа не должна превышать по весу 50 фунтов. А у нас – все 60. Вытащили “челноковскую” клеенчатую сумку (с ней очень удобно на пляж ходить), переложили туда кроссовки, гидротапки и литературу с описанием маршрута. Чемодану сразу значительно полегчало.
Прямых рейсов Ванкувер-Галифакс ни одна авиакомпания не предлагает. Всегда где-либо, да приземлятся по пути – Калгари, Эдмонтон или там Торонто-Монреаль. Так или иначе, в дороге нам пришлось бы провести 8-9 часов, и мы предпочли дневной полет. Прибывать в Галифакс ранним утром, невыспавшимися и злыми совершенно не хотелось. Выбрали рейс по времени прибытия в конечную точку, и досталось нам Калгари.
Первая половина полета прошла замечательно. В соседки нам попалась старушка-божий-одуванчик, снисходительно относящаяся к детям. Петька ей улыбался, она с ним играла в прятки (ну да, peek-a-boo, какие прятки в самолете), в общем друг другу они не мешали. Самолет был из новых, с медиа-экранами, вмонтированными в спинки кресел. Пытались смотреть какие-то мультики, но Петьку они не очень привлекали. Полет продолжался всего час и двадцать минут, только и успели посмотреть на Rockies из иллюминатора (красивые – страсть!) и все, мы уже в Калгари.
В начале полета стюардесса, читавшая стандартный текст забавно оговорилась: “…your security is your priori… is our priority”. Типа, отвечайте за себя сами, мы вам не помощники. И в чем-то была права.
В аэропорту в Калгари мы провели совсем немного времени. Около нашего выхода на посадку очень удачно оказался детский центр с пластиковым деревом-теремком. Петьку оттуда пришлось вытаскивать с боем – он окопался, забаррикадировал выходы и решил держать осаду и не сдаваться. Вытащенный же для посадки в самолет был весьма не в настроении, закатил скандал. Дело вдобавок сильно портил тот факт что посадили нас с Сашкой почему-то на разные места. Рядом со мной села какая-то женщина из Южной Африки (в разговоре выяснилось, не негритянка) с ребенком, которая быстро дело взяла в свои руки, вызвала стюардессу и попросила решить вопрос. До взлета они ничего сделать не успели, и Петька беспрепятственно скандалил еще с полчаса. Сразу после взлета я сбежала с Петькой в туалет, надеясь его там как-то успокоить, а когда вернулась, обнаружила, что рокировку уже произвели, и на трех местах мы совершенно по-буржуйски оказались втроем (на Петьку отдельного места вообще-то не покупали). Кто-то пересел на Сашкино место у окна, женщина с ребенком перебралась на два освободившихся места, а мы – мы провели остаток полета по-королевски. Петрундель резвился по очереди на всех трех креслах, скакал с одних коленей на другие с остановками посредине, и жизнь явно налаживалась.
Самолет этот был гораздо обшарпаннее предыдущего. Телевизоров не дали, еды тоже не дали (но с современными порядками ее и не полагалось). В любом случае, наличие лишнего места искупало все.
Часа через три я глянула в иллюминатор и увидела внизу массу темных пятен. Долго их разглядывала, озадаченная, потом вдруг сообразила. Манитоба – Land of Lakes. Усыпана она ими почаще Карелии.
Еще чуть позже увидели какое-то из Великих Озер. Какое – не распознали, да и долго разглядывать не получилось. Самолет изрядно трясло, поэтому экипаж в поисках места поспокойнее быстренько умчал нас повыше. Стало спокойнее, но видно уже ничего не было.
Тихий, почто безлюдный аэропорт в Галифаксе. Часть пассажиров остается в самолете – летят до St.John, NF. Бедняги…
Забрали со стоянки машину, прикинули где расположен наш отель на первую ночь. Машина – Impala, 2007 года, автомат (машин с ручными коробками передач в прокатах, по-моему, вообще нет). Вместительная, можно сказать – роскошная (на наш непритязательный вкус). Идет мягко, сиденья удобные.
Добрались до отеля. Мдааааа… на картинках он выглядел менее обшарпанным. Дверь в номер разбухла и закрывается/открывается с усилием. На раковине в ванной два крана (привет Британии) – для холодной и горячей воды. Без смесителя, разумеется. Насколько я помню, полагается затыкать пробкой раковину, напускать туда воды из обоих кранов и ее-то и использовать для умывания или мытья рук.
Вода в водопроводе солоноватая на вкус, и это очень заметно. В дальнейшем, правда, мы этого уже не замечали. То ли это проблема исключительно Галифакса, то ли привыкли.
Доели домашние бутерброды и завалились спать.
Километраж: 21 км на машине, много – на самолете.

12-е августа

Posted

in

by

Comments

3 responses to “Отпуск в Nova Scotia”

1. Impala я тоже как-то рентовал, Здоровая как танк, ест тоже как танк, но и тянет неплохо. С интересом жду продолжения, давно думал о путешествии на ту сторону континента.

2. Я когда летал в Whitehorse, что на Юконе, мне нужно было из Галифакса лететь в Ванкувер, а затем пересаживаться и лететь из Ванкувера в Уайторс. Ну так вот, у Air Canada был рейс до Ванкувера из Галифакса без пересадок. Это было осенью 2006 г.

А что это за отель Вы выбрали?

3. Anonymous

Могли убрать за это время, а может у flightcentre в базах его нет (что маловероятно).
    Oтель назывался Esquire Motel. Не отель конечно, я и в самом деле неправильно написала.