12-е августа

12-е августа – Halifax Fort, Lawrencetown Beach, Sherbrook Village.
Утро нового дня… ох и тяжелое же. Целый день в самолетах не проходит даром. Головы чугунные, глаза опухшие, в общем, в зеркало лучше не смотреть.

План на утро: найти большой магазин, закупить набор долгопортящихся продуктов и обеспечить Петьку подгузниками. Еще хорошо бы позавтракать.

Собрали вещи, перетащили их обратно в машину. Сумки размножились – в одну, большую, было сложено все для пляжа, в другую – поменьше – все для плохой погоды. Сумка-холодильник (пока пустая). Петькин походный набор. Петькин походный рюкзачок с игрушками. Папка с картами и описаловом. Фотоаппарат. Сашкин рюкзак со всем, что не влезло в предыдущие сумки. Мышь в поход собралась, короче.

Привычно выбили пинком дверь наружу (иначе ее открыть было нельзя). Расплатились за ночлег (да, кстати: стоила нам комната $89, плюс, разумеется, налоги) и узнали, где искать торговый центр. Ночевали мы в Бедфорде, а путь лежал у нас далек аж на северо-восток.

Трасса 102 на въезде в центр Галифакса становится обычной дорогой. Мы решили сделать кружок по городу, посмотреть, что здесь за люди живут, а потом уж ехать дальше. Вдобавок торговый центр оказался закрытым часов до одиннадцати – воскресенье, как-никак, а надеяться на то, что выбор в мелких провинциальных магазинчиках таки-будет нам не очень хотелось.

Теоретически, в Галифаксе проживает около 360 тысяч народу. Через пролив построено аж два моста (оба – платные). Там и сям видны трубы заводов. В заливе, говорят, стоят несколько военных сторожевиков. Однако, дорога обозначенная на карте как крупная, оказалась на поверку зеленой улочкой с не слишком скоростным движением. Деревянные в массе своей дома-кирпичики (с плоскими крышами). Знаки “здесь живет глухой ребенок” (вот чесслово – первый раз такой увидела) на углах. И почти полное отсутствие людей на улицах. Ну да, а что им, с другой стороны, на улице в 8:30 утра делать? 🙂

Постепенно сужая круги добрались до Halifax Citadel (крепости Галифакса). Вообще-то туда мы собирались заглянуть в последний день, перед отлетом, но раз уж пришлось задержаться в городе, то почему бы не зайти прямо сейчас?

Здесь можно прочитать про крепость в подробностях: http://en.wikipedia.org/wiki/Citadel_Hill

Ее достроили в 1856 году. Расположена она на большом холме (приблизительно 40 метров в высоту) с которого (когда-то) открывался замечательный вид на залив. Сейчас этот вид частично испорчен высотками даунтауна, но кое-на что посмотреть еще можно. Поскольку тогдашний Галифакс на пару с заливом играли весьма важную стратегическую роль для флота Ее Величества Королевы, крепости были необходим, как воздух. Или как вода. Воды, впрочем, хватало и так – залив не замерзает зимой, а размеры у него такие, что четверть флота могла спокойно разместиться, и место бы еще осталось.

Конечно, эта крепость была не единственным укреплением. Залив достаточно широк, и пушки не покрыли бы его весь. Еще несколько фортов были построены по сторонам залива, а на двух больших островах непосредственно в заливе разместились аж шесть фортов. Один из них (как нам рассказали музейные люди) был подземным, что позволяло зашитникам города делать довольно хитрый финт ушами: выпускать снаряды на уровне воды. Если я правильно поняла, имело место “отражение” от водной поверхности (на манер “блинчиков”), и дырки во вражеских кораблях получались ровные и аккуратные – в аккурат по ватерлинии 🙂
(надо-таки этот вопрос уточнить у Сашки – рассказывали все ему, а я обороняла пушки и канаты от Петьки)

В каком состоянии сейчас находятся остальные крепости, я не знаю. Мы до них не добрались. Та, что на острове, вроде бы еще функционирует как музей. Крепость, в которой были мы, тоже играет роль музея. Весь персонал носит форму или одежду соответствующего временного периода, регулярно изображается развод караулов (и часовые тоже стоят), имеется волынщик и барабанщик и некоторое количество экспонатов.

Мы заехали на самый верх холма, купили билеты и запарковались на стоянке прямо у стен форта:

Сам форт имеет форму восьмиконечной звезды. Стены, как можно видеть, довольно толстые, сложены из больших булыжников. В нескольких местах в стенах есть проходы во внутренний двор:

Посреди двора стоит трехэтажное здание. Это бывшие офицерские квартиры и, я полагаю, штаб. Петька, проникнувшись военным духом, устроил мини-парад:

По всей окружности стен расположены входы в казармы и служебные помещения.
Мы, кстати, поспорили с Сашкой о связи слов “казарма” и “каземат”, но так ни на чем и не сошлись. На дверях, во всяком случае, написано было именно “casemate N##”.
В одном из этих помещений устроен пороховой склад.

По Сашкиным словам, для одного выстрела из пушки требовался вот такой бочонок пороху

Внутри, как можете видеть, полутьма. Меня перепугал голубь, пристроившийся на одной из бочек и решивший взлететь (ха! на воздух) именно тогда, когда я вошла в дверь. Сашка, в свою очередь, шарахнулся от другой вещи – охранника, спрятавшегося между бочек. pic Охранник, конечно, был не живой. Симпатично сделанный манекен в специальной одежде. Плюс звуковая лента, начало которой я попытаюсь передать ниже:

Стой! Кто идет?
Что вы тут делаете, а? Вошли, наверняка, без спроса… шпионы небось? Вот сейчас позову охрану, посмотрим, кто вы такие. Одеты вы как-то странно, не по нашему. Вот посмотрите на меня – шерсть, и ни одной металлической пуговицы. Здесь с металлом шутки плохи – одна искра, и полкрепости взлетит на воздух…

Дальше рассказывалось о порохе, о том как его лучше хранить и как необходим он защитникам крепости. Всего я, конечно, не запомнила.

Казематы как бы “прилеплены” к основной стене по всему ее периметру. Сами здания несколько ниже стены, что позволяет на их крыше размещать пушки и наблюдательные посты. Забраться на второй уровень можно по одной из нескольких лестниц или по широкому наклонному подъему (наверное для того, чтобы поднимать наверх пушки). Петька скат воспринял исключительно как горку. Сначала забрался на него, а потом сел и попытался съехать вниз.
Посетили наблюдательный пост, расположенный на стене. Народ как раз, похоже, собрался отдохнуть, а тут пришли мы с разными вопросами:

Обошли второй уровень по кругу. Почти все пушки снабжены специальными лафетами-рельсами, которые позволяли пушке откатиться после выстрела, и по которым можно ее было быстро и аккуратно подвинуть назад к стене.

Но есть и без лафетов. На чем она лежала оригинально – не знаю.

Сашка затеял разговор со служащими, обсудили как технические характеристики пушек, так и жизнь в Галифаксе. Пока он утолял жажду знаний, мы с Петькой спустились во внутренний двор, где волынщик в очередной раз устроил представление:

Через некоторое время Сашка спустился вниз, и мы все вместе пошли смотреть караулку. Довольно просторное помещение, стол, стойка для оружия и деревянные топчаны у стены. Почему-то совершенно голые, только одеяла кое-где валяются. Спросили у паренька из местных, тот объяснил, что спать на таких “кроватях” не полагалось. Можно было только отдыхать. Караульным спать не положено.

Сашка с караульным принялись обсуждать достоинства и недостатки тогдашних ружей, а Петька, тем временем, попытался одно из этих ружей стащить:

Напоследок мы еще заглянули в чистилище, то бишь в каземат с различными устройствами для чистки пушек. По крайней мере одну из них драят ежедневно, поскольку из нее регулярно стреляют, туристам на потеху.

Выбрались из крепости, отправились за покупками. Больших магазинов нашли два – Atlantic Superstore и Sobeys. И тот, и другой нас разочаровали – представляете, у них нет сыра и бездухо колбасы у них нет. Салями. Мы продукты закупали с учетом того, что весь день они будут лежать в багажнике машины, и только ночью – в холодильнике. Следовательно, обычная колбаса не годилась, но только она, похоже, в магазинах и была. Попробовали спросить sasuage, так нас вообще послали в отдел сырых сосисок для барбекю. Пришлось ограничиваться небольшим джентельменским набором для бутербродов, ну и кой-какими овощами и фруктами.

Поскольку ехали мы на восток провинции, то нам нужно было пересечь пролив. Выезд на один из мостов мы пропустили, да и на второй въехать получилось не сразу. С непривычки в тамошних развязках запутаться можно в момент.

Со 111 перешли на 7-ку. Проскочили поворот на 207-ю дорогу. Неудивительно – щит был плотно замаскирован кустом. Кстати, не первый и не последний случай, за дорожными знаками в NS следят не очень-то усердно.

Где-то через полчаса добрались до Lawrencetown. Тут у нас было намечено первое знакомство с Атлантикой. Данный пляж имел славу серферского, но нам не повезло (или наоборот?). Ветра особенного не было, а значит не было и волн.

Пляж отделен от берега невысокими дюнами, которые здесь встречаются на каждом шагу. Перебрались через них по мостику, и на входе на пляж обнаружили щит:

Сила приливного течения: невысокая
Высота волн: незначительная
Температура воздуха: +22 C
Температура воды: +12 C

Оп-па. Это ж как в холодильнике заплывать!
Но день был жарким, окунуться хотелось, да и Петьке не мешало бы побегать, и мы пошли на пляж.
Щит не обманул. Наш пингвин местного значения – мой муж – продержался минут десять. И то – исключительно из вредности, я полагаю. Имеющиеся на пляже серферы почти все гуляли в гидрокостюмах, хотя встречались и белокожие товарищи.
Наши мечты о купании на глазах изменили цвет с розовых на синюшно-розовый. Обидно – везде в буклетах пишут “теплейшие воды Атлантики”, а взамен – маленькая Гренландия какая-то.
Петька традиционно устроил дегустацию песка. Я традиционно-вяло уговаривала его это не делать, но ребенок настойчиво изображал иллюстрацию к басне Крылова. Временно отвлекли его строительством песочных пасочек, но надолго нас не хватило.

Пока строили, заметили такую интересную вещь – на пляже практически не было ракушек. Крабовые шкурки – были, а вот ракушек не нашлось. Не сказать, чтобы нас это огорчило… перспектива плавать в гидротапках нас никогда не радовала.
Я слегка ополоснулась в океане (купаться? нееее… я жить хочу) и мы поехали дальше.

После сеанса закаливания неплохо было бы и подкрепиться. Выбрали одно из заведений, которое настойчиво рекламировалось как в справочнике от CAA, так и на щитах у дороги (каждые 500 метров) и отправились выяснять, как тут готовят рыбный суп (chowder). Назывался ресторанчик Lobster Shack, открыт он только летом и осенью (в другое время года клиентов не хватает). Ресторанчик средней руки, но чисто и довольно приятно. Места на террасе нам не досталось, а жаль, стоят они в аккурат на одном из заливчиков, вид очень живописный. Заказали по тарелке супа каждому, Lobster Chowder и Seafood Chowder. И тот, и другой оказались весьма неплохими на вкус. Петька сначала воротил нос от супа, а потом разохотился и объел и меня, и Сашку.

Дорога от Галифакса до Шербрука довольно живописна. Едешь вдоль морского берега, то чуть дальше, то совсем близко. Чайки, волны, где-то – лес. Маленькие деревушки, довольно много маленьких отелей. Время от времени встречаются указатели на музейчики либо шотландской (Gaelic) либо французской (Acadian) направленности.

Где-то по дороге остановились у коптильни, купили атлантического лосося на пробу и, кажется, угря. Вкусные штуки, а уж как в самой коптильне пахло… слюной можно было захлебнуться, даром что пообедали.

Часам к семи добрались до Sherbrooke Village. Прямо перед ней нашелся Sherbrooke Village Inn. Решили заехать, узнать почем у них комнаты. Выяснилось, что за 90 долларов можно взять либо комнату с двумя кроватями и кондиционером либо отдельно стоящую кабину с душем. Сашка пошел посмотреть на кабину и вернулся, потирая руки. Кабину мы, разумеется, взяли. В стороне от дороге (фактически в лесу), две спальни (в дополнение к залу) и – та-да! – кухня. Кондиционер в кабине тоже был, но его почему-то не упомянули.

Совершили марш-бросок до местного “супермаркета”, успели ворваться за 5 минут до закрытия. Продавщица уже мыла пол на ночь, но мы-таки пробежали по рядам. Купили чай, каких-то плюшек и хлеб. Ужином мы себя обеспечили.

Было уже довольно поздно, однако мы решили проехать до самой деревни. Sherbrooke Village это реконструированная деревня, период приблизительно конца 19го века. Где-то 20-25 домов, каждый из которых представляет какую-то сторону деревенской жизни. Не знаю, стоит ли называть эту деревню деревней – жило-то там около 2 тысяч людей. Вполне самодостаточный такой себе райцентр.

Поскольку часть домов и сейчас является жилыми, то гулять по деревне можно и после закрытия музея. Мы успели ко входу в аккурат, чтобы увидеть бабушку в чепце на буклях и соответсвующем платье, залезающую в грузовичок. Водит она, кстати, довольно лихо – только пыль из-под колес.

Прошлись по главной улице. Отель-ресторан (часть экспозиции) был еше открыт, но мы заходить не стали. Посмотрели на разнообразные дома снаружи. Один из них привлек мое внимание большим щитом-эмблемой над входом. Присмотрелась – точно, масонская ложа. А куда ж без нее 🙂 приличным людям надо где-то общаться.

После Lawrencetown искупаться нам нигде не удалось. Пляжей не попадалось. Посмотрели на карту, выяснили, что вдоль St-Mary’s River идет дорога, почти до самого залива. Прокатились до самого конца, никакого подходящего места для купания не нашли. Увы-увы.

Вернулись в отель, напились чаю. Наличие кухни – или хотя бы мини-кухни (чайник/холодильник/микроволновка/тостер) – большой плюс. Всегда можно спокойно позавтракать или поужинать. Наш предыдущий опыт поездок включал комнаты с кухнями, но все они встречались в лыжных центрах. А вот в обычных отелях мы их как-то не встречали, либо не знали, что они существуют. Теперь будем знать, что спрашивать. Да, называется такая разновидность кабины “housekeeping cottage”. Очень удобно, на мой взгляд.

На улицу вечером лучше было не выходить. Комары и гнус – и не заметишь, как тебя съедят. Гнус это вообще отдельная песня. Кусает тихонько, но как же потом эти укусы распухают! Причем и меня, и Сашку укусили одинаково – в вену на шее, туда, где обычно в фильмах кусают вампиры. Какие-то комары-эксперты…

Километраж: 281 км.

11-е августа
13-е августа
Все картинки в тексте кликабельны. Открываются в новом окне.
Фотоальбом к этому дню (все фотки)

Posted

in

by

Comments

11 responses to “12-е августа”

1. Странно, что вы не нашли салями ни в Sobey’s, ни в Atlantic Superstore. Я обычно там покупаю, и салями там обычно есть. Но вообще когда я путешествую, я предпочитаю для утоления голода останавливаться в фаст-фуде.

Кстати, за два года жизни в Галифаксе я не был ни в Цитадели (был на ней, но не в ней), ни на пляжах. Кстати, пляжи с теплой водой надо искать не в Новой Шотландии, а на о.Принца Эдуарда.

По поводу масонской ложи — сатанинский знак там присутствует (перевернутая звезда). А причем тут приличные люди — не понятно.

2. Мы заезжали в эту сеть в Галифаксе, Антигонише и Сиднее. Все, что удалось найти нормального – cassiatore, и та почему-то была замороженной. Остальное пришлось покупать на вес. В мелких магазинчиках тоже не очень везло с выбором.
    Фаст-фуд? Неделю? С маленьким ребенком? Нет, спасибо… да и много ли вы видели фаст-фудов на Cabot Trail или Marine Trail?

А как это – быть на Цитадели но не в ней?
    Забегая вперед, скажу, что в Новой Шотландии есть масса замечательных пляжей с теплой водой. Не повезло нам только в первый день.

“Приличные люди” было по поводу сельского клуба. Как думаете, туда принимали всех и каждого, или только эээ… по приглашению? Я, в принципе, не в курсе.
    Звезда там неочевидна. Не хватает горизонтальной перемычки.

3. В какую именно сеть — Sobey’s или Atlantic Superstore? Я обычно во второй покупаю.
    Фаст-фуд не неделю. Вы же не просто по дороге ездите, но и по городу. А значит можно и в нормальные рестораны заходить. Я когда делал автопробег Торонто-Галифакс, по пути бывали нормальные ресторанчики. Просто мне было “влом” туда заходить, т.к. я был один, и хотелось сэкономить время. А ваши бутерброды с салями ничем не лучше фастфуда. То есть это и есть фастфуд =)

Был на Цитадели — туда можно заехать, но открыт доступ в нее не всегда. А на нее — круглосуточно. Впрочем, меня не очень интересуют некоторые достопримечательности =)
    Да, в Новой Шотландии есть пляжи, где вода потеплее, но говорят, что на PEI их все-таки больше и вода там теплее. Но меня пляжи не особенно интересуют.

По поводу масонской ложи — это организация на самом деле по духу берет начало с “вольных каменщиков”, строивших когда-то Вавилонскую башню, то есть богоборцев. Принимают туда не всех, но и далеко не все приличные люди туда стремятся =)

4. Кстати, а как ситуация с пляжами в Британской Колумбии?

5. Sobey’s. Atlantic Superstore нам встречался реже.
    Мы неделю провели не в Галифаксе, а ездили по всему острову. Нормальные рестораны мы посещали в целях обеда. Но на двоих нормальный ресторан это 35-50 долларов.
    К бутербродам с салями прилагалась и другая еда 🙂 А копченая колбаса мне кажется более привлекательной, чем что-нибудь из раздела deep-fry. И-таки еще раз спрошу: много вы видели фаст-фудов в маленьких городах и деревушках?

Про Цитадель я и не знала… в CAAйной книжке расписание какое-то есть, но я не вчитывалась. Приехали наудачу.

Про масонов кто чего только не писал – один “Код да Винчи” вспомните. Очевидно, что не все туда стремятся, это понятно.

6. Купаться собрались? 🙂 Приезжайте 1-го января, у нас пolar bear swim проходит, чтобы доказать, что можно круглый год купаться.
    Пляжи у нас, как правило, холодные (говорим о морских, верно?). Галька или грубый песок. Много острых ракушек. Довольно много плавника, если его специально не убирают.
    Есть места с мелким песочком и теплой водой – так называемые Hawaii of BC. Это Desolation Sound и близлежащий Savary Island. Ехать туда из Ванкувера надо весь день, два парома и некоторая дистанция по суше. Есть еще Porpoise Bay, этот поближе, но мне не нравятся настолько замкнутые заливы.

7. Да, в Собейз обычно вроде как меньше всего по сравнению с Атлантик, но зато там можно иногда найти того, что нет в Атлантике.

Не знаю насчет deep-fry, но мне больше нравятся гамбургеры Burger King, например, чем копченая колбаса 😉

Фастфуды в деревушках я искал таким образом — я пользуюсь GPS-навигацией, поэтому просто ввожу имя заведения, которое мне нужно. Например, A&W, и оно мне выводит ближайшие заведения. Обычно что-нибудь в районе 5 км имеется.

А “Код Да Винчи” не фильм, а извините полный отстой. Зря только время убил на просмотр такого “шедевра”. Лучше без дела на диване проваляться, если честно, чем смотреть ТАКОЕ 🙂

8. Да нет, к купанию я как-то равнодушен. Я в детстве в Крыму жил, и наверное откупался свое =)
    А что за плавник такой на пляжах? 🙂

9. Anonymous

Бургерам я тоже предпочту колбасу. А может-таки в AS или Sobeys нет настоящей салями? 🙂 Дело в том, что довольно хороший производитель мясных продуктов – Freybe – находится здесь, в Ванкувере. У нас просто может быть больше выбор.

GPS-а не имеем, а визуально ничего не было. Попробовала сейчас на google maps поискать A&W в районе того же Шербрука. Выдали два заведения, оба – в Галифаксе 🙂

“Код да Винчи” оригинально был книгой. Но если вы еще раз прочтете мое сообщение, то заметите, что я сказала “такого понаписали”. Обычно о хороших книгах этого не говорят 🙂

10. Ну вот, сама забыла, что писала. Да, я сказала “кто только не писал”. Смысл был тот же – пробовали разные люди, и не всегда хорошо.

11. Да ну ее, эту колбасу =) Вы хотя бы знаете, как и из чего ее делают? А разных салями тут на выбор полно в Атлантик.

А GPS реальный time-saver, повороты проскочить становится сложнее, чем без него 🙂