Прокатились: суббота, Нельсон – Ревельсток

Горячих источников у нас в провинции масса. И диких, и облагороженных, и близко, и далеко… прямо хоть список составляй и отмечай: тут были, тут нет. Мы, разумеется, были не везде, но посетили уже приличное количество. В Ainsworth пока не получалось заехать: он все время был не по пути.

В этот раз маршрут я составляла с прицелом именно на эту точку. Посетить и забыть наконец 🙂

Все горячие источники – из освоенных – устроены более или менее одинаково: несколько бассейнов с водой разной температуры, от совсем горячей до ледяной (эта уже без минералов). Если повезет, то пока сидишь в басссейне можно обозревать красивые горки или просто лес.

Эйнсворт несколько отличается от обычного расклада. Во-первых, он расположен над озером (да, я в курсе, что в Тофино есть еще более крутая версия в скалах у океана). Во вторых – у них пещеееера есть. Меня эта картина манила как бездомного дракона: и тепло, и виды, и еще какая-то экзотика.

Экзотика (условно) началась прямо на парковке. Конец лета – самый отпускной период, все пытаются куда-то успеть. Вот и группа байкеров, человек в сорок, тоже подсуетилась. Мужчины и женщины, кожа и джинсы, лысины и косы, кто с бородой, кто без, но практически все – с татуировками. Впрочем, кроме внешнего вида они ничем не выделялись: вели себя прилично, не шумели и не толкались.

Вид на озеро весьма радовал. Вокруг вазы с цветочками, ветер (теплый). Но все это великолепие видно только если вылезти из бассейна. Нет в жизни счастья 🙂

Эти источники оказались поскромнее: один бассейн с теплой водичкой, одна “бочка” с водопадом с холодной – причем стоит сразу рядом с пещерой. Точно, пещера. С пещерой, значится, дело обстоит так: это бывшая шахта. Когда выработка кончилась, народ решил зарабатывать по-другому. Я не знаю, с какого времени существуют другие источники (не как теплые ламбушки, а как коммерческие предприятия), а этот – с 1930 года!

Шахта-пещера – небольшая. Уровень воды – где-то по пояс (мне, но во мне едва ли метр шестьдесят). В любом месте можно сесть, и тогда будет по шею. Вода горячая, говорят – до сорока двух градусов. В одном месте падает водопадик – совсем горячий, во всех других – капает с потолка. Это постоянно капание закономерно приводит к образованию наплывов. Дама из обслуживающего персонала (мы специально ее распросили) сказала, что они иногда туда с кайлом наведываются – уж больно быстро нарастает потолок.

В большинстве мест – полумрак. Можно найти совсем темное место, но спокойным оно не будет – народ ходит толпами. Дно по большей части заглажено, кое-где пол цементный. Сашка там залегал минут на двадцать за раз, мне было вполне комфортабельно, а вот детям не понравилось, несмотря на светодиодные трубки, проложенные по периметру.

В общем и целом – довольно приятно. Не супердорого, в силу удаленности – малолюдно (по сравнению с Банфом и Джаспером). Будем проезжать мимо – заедем, а специально сюда ехать – нет, увольте.

Следующая остановка – Касло. Еще одна маленькая деревушка на берегу озера. По слухам – “Маленькая Швейцария”. За Швейцарию не скажу, но красив…енько. Домики, улица с магазинчиками: все для туристов. И рядом же – озеро, а на озере ветер, и какой! Мы быстро выяснили, какой, когда решили пообедать на берегу. Дверью машины меня едва не прибило, из машины полетели салфетки, клубок (да, я взяла с собой вязание, куда без него) замело под машину. Разумеется, такой ветер народ не мог оставить без внимания. Вместе с обедом мы еще и шоу посмотрели: на берегу собирала оборудование пара виндсерферов. Один поопытнее, второй – чуть меньше, либо ему просто не повезло, но пару раз он на воду лег, причем неблизко так от берега. Удивительно, но кайтсерферов не было, а ветер – будь здоров.

Мы пообедали (выбрав плохо летающую еду) и поехали ближе к центру, поскольку я обещала детям мороженое. Мороженое нашли, хоть и немного странное, но вкусное. Пошалялись по улочке, поразглядывали людей, послушали музычку – и поехали дальше.

Этот перегон оказался каким-то усыпляющим. Нет, никто не спал, но когда Сашка свернул к Summit Lake, купаться отказались все – кроме, собственно, водителя. Мы вместо купания побродили по берегу. Нашли интересную информационную табличку, просившую смотреть под ноги. Оказывается, тут размножаются жабы, western toads. Там же описывался процесс перехода из состояния в состояние, и я узнала новое слово – toadlet. Это когда у головастика лапки уже выросли, а хвостик еще не отвалился. Минут через пять мы их – жаб – наконец заметили. Надо же было так обозвать крох с полногтя размером 🙂 Я понимаю, что классифицируют их по другим признакам, но называть это жабой язык не поворачивается. Это какие-то нанолягушки, микроамфибии экономного размера.

Выехали на дорогу, проехали с полкилометра и встали. Машины впереди, сбоку целая вереница мотоциклов. Сашка пошел выяснять, чего стоим… вернулся с дивной историей. Только в Канаде, ну или на худой конец в Британской Колумбии такое бывает: байкер врезался в медведя! Разумеется, слетел с дороги, шлем слетел, долбанулся головой, увезла скорая. А медведь? А что медведь, медведь резво сбежал в кусты, и, похоже, не пострадал.

Сашкино купание нам встало в лишний час сидения на пристани. Паром ушел за пятнадцать минут до нашего прибытия.

В прошлый тур по этим местам мы уже пересекали озеро на пароме. Несколько непривычная идея, все наши паромы ходят по океану, до островов, а тут – через озеро! Конечно, они (нет, он, тут только один паром) значительно меньше, просто платформа с парой башень и бортом, но тридцать-сорок машин на нее помещаются. Переправа занимает полчаса с учетом погрузки и разгрузки. Нам и тут посчастливилось: паром ушел на полчаса позже, чем по расписанию, потому что именно в нашу очередь они решили устроить тренировку по пожарной безовасности. Народ переоделся в костюмы, размотал шланги и начал поливать палубу. Кроме этого врубили насосы, подающие воды на вершину труб. Смотрелось здорово: сверху, этажей с четырех бьет струя воды, да еще и поворачивает иногда. Но самое веселое случилось, когда кто-то из персонала (в обычной одежде) пошел эти насосы выключать. Выключатель расположен не башне, и чего чувак не учел, так это того, что при снижении напора струя начинает падать все ближе к основанию! Сам себя облил, если разобраться 🙂

Сама переправа прошла без приключений. Вот наша юная путешественница:

Долго ли, коротко ли, добрались до Ревельстока. В Ревельстоке планировалось остановиться на ночь в кемпграунде, причем выбрала я по принципу “что осталось”. По карте выходило, что расположено место около озера, в котором обещали ловлю рыбы и купание. На деле оказался прудик в восьми минутах от центра Ревельстока (да и то – с поворотами) и крохотный участок для палатки. На самом деле, палатка даже не влезла на данный участок, и передняя ее часть слегка свешивалась. Оно было не сильно важно, палатка большая и поместились все, но все-таки как-то странно.

В наличии имелись теплые души, мини-гольф (за отдельные деньги), детская площадка, вай-фай в окрестностях офиса (бесплатный), а так же комары и мошка. Петя их очень не любит, а посему вытащил полный костюм химзащиты противокомариный, и немедля в него облачился.

Кэмпграунд оказался частным, и преимущественно предназначался для владельцев кемперов. Дети сыграли партию в мини-гольф, посмотрели на “озеро” (я туда даже не ходила). Супруг изготовил на примусе ужин (я газа побаиваюсь), который мы быстренько сжевали и полезли по спальным местам.