Granite Falls

Сбылась мечта (не совсем) идиотки – я отлучилась из дома практически на сутки. И не просто так, а из-за байдарочного похода.
Все мои фото к походу тут. Цаплины – здесь.

Ходили мы на Granite Falls – популярное местечко почти в самом конце Indian Arm. Популярно оно по многим причинам – красивый ступенчатый водопад, не так далеко, отправляться можно прямо из города, виды, а для некоторых и рыбалка.

Я туда собиралась с весны, но у одной предполагаемой партнерши возникли непредвиденный обстоятельства, другая не захотела, а третьей не повезло заболеть аккурат накануне уже назначенного похода. После такого облома big_blue_heron предложила сама сходить в поход вместе со мной (и никто вас, водоплавающих, не заманивал). На чем и порешили.
(примечание: а в оригинальном блоге фотографии будут открыватся не в новом окне, а в всплывающем поверх текста. Так удобнее, по-моему.)

Первая (провалившаяся) попытка похода выпала на выходные с очень удобным приливом и отливом. Туда можно было добраться с приливом, обратно – на следующее утро – уйти с отливом. Плюс ветер обычно после обеда дует “внутрь”, а утром – “наружу”, что тоже немаловажно. На мое счастье, у Цапли свободны выходные были только через две недели, когда прилив и отлив “работали” по тому же расписанию.

Если верить сайту www.deepcovekayak.com, то путь до Granite Falls из Deep Cove составляет 18 километров, и можно его пройти за 3, 4 или 6 часов – если грести, соответственно, быстро, средне и просто расслаблено. Видимо, цифры взяты средние, поскольку я – после пятилетнего перерыва – и Цапля – после единственной попытки лет шесть-семь назад – дошли туда за 2 часа 50 минут, из которых двигались только 2 часа и 30 минуты, а обратно – за 2 часа 30 минут, из которых только 10 минут не двигались. Средняя скорость движения на пути туда – 7 км/ч, на пути обратно – 7.5 км/ч. Конечно, часть этой скорости мы получили за счет движения воды. Однако еще стоит учесть, что мы шли по маршруту Belcarra – Granite Falls, а не Deep Cove – Granite Falls. Deep Cove, теоретически, отстоит от Belcarra километра на два-три, на север, так что откуда они взяли эти 18 км – непонятно. Разве что они по пути всех заставляют обходить вокруг каждого встреченного острова (а вокруг Twin Islands – дважды, согласно названию). Почему из Belcarra – нам до нее 15 минут на машине.

Все данные – из MyTracks, программы для телефона. Еще раз приведу ссылки на трэки:
Туда и обратно.

Прибыли в парк, собрали байдарку. Оттащили ее вниз, оттащили все барахло. Полюбовались на целую флотилию на берегу, заодно узнали, что прокат каяка-двойки на сутки стоит 110 долларов. Немало так.

Девушка с веслом, BC Edition
[singlepic id=1177 w=320 h=240 float=none]

(коврики на переднем плане мы не берем, они здесь случайно)

Нас провожали Сашка с Янкой.
Яна, грести надо так…
[singlepic id=1176 w=320 h=240 float=none]

Янка в последний момент допетрила, что мама, кажется, сейчас куда-то смоется и начала реветь. Даже попыталась забраться сверху на байдарку, плюхнулась в воду, вымокла окончательно… По Сашкиным словам, успокоилась она быстро, но провожающий нас рев я слышала еще долго 🙁 Может быть, это были галлюцинации моего материнского инстинкта.

Упихали все барахло и начали упаковываться сами. Я села сзади, мне и досталась рулежка.

Неблагодарное это дело, скажу я вам. Да еще и опасное. Минут через десять после отплытия мы успешно таранили и едва не потопили мужика на новой популярной игрушке – samoa stand up paddle board. Он еще и не один был, с товарищем. Мы к ним подошли как-то слишком близко, а тут еще катер мимо проходил, ну и я внесла свою лепту, поскольку пока не освоилась с рулем. Мы, конечно, рассыпались в извинениях, а мужик попался какой-то вежливый и даже не попытался нас шарахнуть веслом. Я бы на его месте попробовала.

Потом оно стало как-то полегче, но увы, быстрее получалось курс выправлять греблей с одной стороны. Хорошо хоть в Indian Arm почти везде глубоко (в отличие от Pitt Lake, например), поэтому большой проблемы наш стиль “пьяный матрос” не создавал.

Погребли по потоку, попели песен, полюбовались проржавешими пруба.. блин, трубами старой электростанции:
[singlepic id=1183 w=320 h=240 float=none]

Кстати, трубы ведут к Buntzen Lake, а оно как раз за этим милым холмиком. За поворотом – новая электростанция, но в ней ничего красивого нет, поэтому я ее не фотографировала.

Постепенно добрались до Crocker Island. Iron Bay и Granite Falls – прямо за ним. Получилось как-то неожиданно быстро и не особенно напряжно. Нет, пальцы я себе как обычно стерла (исключительно большие почему-то), несмотря на перчатки и более удобные весла. Еще юбки пропускали воду – старые они уже, надо запасную пару вытащить из закромов, авось они еще живы. Однако желания свалиться на берег и пролежать там до завтра не было.

Выбрали себе место, оттащили туда вещи, а потом и байдарку. Она у нас нежная, ее с грузом внутри носить не стоит. Распаковались, поставили палатку и пошли гулять. А народ постепенно подтягивался, и чем дальше, тем больше.

Посмотрели на севший и почти тут же взлетевший гидроплан:
[singlepic id=1192 w=320 h=240 float=none]

Забрались на водопад – Цапля повыше, я пониже. Нафотографировали себе камушков и цветочков:
[singlepic id=1205 w=320 h=240 float=none]
[singlepic id=1213 w=320 h=240 float=none]
[singlepic id=1211 w=320 h=240 float=none]

Я за компанию залезла в нижний бассейн. Прохладненько, мягко говоря. Вода проточная, согреваться не успевает.

Что меня немного удивляет, так это количество народу, залезающих довольно (на мой взгляд) высоко с баночкой-другой пива. Пьют пиво, загорают, а потом ведь как-то вниз спускаться надо. Либо я переоцениваю эффект от пива, либо я слишком боюсь высоты. Мне на них смотреть страшно было.

Персонажи там всяческие встречаются, вот, например “Чудо в перьях, или Чингачгук заблудился”:
[singlepic id=1204 w=320 h=240 float=none]

Повалялись на камушках, сходили на мысок искупаться в соленой воде. Так здорово – она была очень, очень теплая. Может, конечно, контраст с водопадом сработал. Что приятно (но странно) – абсолютно не было медуз. В прошлый раз они там кишмя кишели.

Изготовили ужин. Еда на свежем воздухе и после нагрузки на свежем же воздухе расходуется моментально. Еще быстрее израсходовался литр вина. Как-то неожиданно быстро, я бы сказала. Непорядок.

Провалялись весь вечер на берегу. После заката пошли спать, но мне, увы, заснуть не удалось до половины второго. Сильно ныла левая рука. В конце концов я сдалась, нашла ибупрофен, выпила его и отрубилась. Проснулась, помнится, в первый раз и тут же возмутилась – какой негодяй нашу палатку осветил таким мощным фонариком? Прям насквозь осветил. Вот вроде бы только что было темно… Ладно, думаю, рано или поздно он его выключит. Проснувшись во второй раз я поняла, что это был не фонарик, а солнце. Да уж, так и до маразма недолго.

Будильник я ставила на восемь, но остальной лагерь об этом предупредить забыла. В результате, когда я выползла из палатки без пятнадцати восемь, несколько байдарок уже стояли на берегу, готовые к отплытию. Видимо, люди куда-то спешили, или просто не привыкли долго спать.

Я искупалась с утра еще раз. Вода теплая и спокойная. Никаких волн. Красота и тишина. Все лодочники (я убью тебя, лодочник! ох убью!) все еще спят. И хорошо – не будут нас своими волнами раскачивать.
Тишь да гладь
[singlepic id=1224 w=320 h=240 float=none]

На удивление быстро собрались и позавтракали. В 9:15 я уже включила трекер на телефоне – и мы отправились в обратный путь. Для разнообразия обошли Crocker Island с другой стороны, высматривали котиков (а в субботу их почему-то не было, может они не любят прилив?), посмотрели издалека на водопад на другой стороне Indian Arm:
[singlepic id=1225 w=320 h=240 float=none]

но подплывать не стали – там внизу сплошные дебри, насколько я помню.

Вернулись в Belcarra. Свежий запах солярки, отлив, ловцы крабов. Мелко-мелко.
[singlepic id=1226 w=320 h=240 float=none]

Собрались, да и поехали домой. Вещи сушить и писать отчеты до половины второго ночи.

P.S. Телефон у меня, конечно, столько времени заряд бы не продержал. Как неисправимый gadget freak, хочу похвастаться портативным зарядным устройством. Можно телефон заряжать от обычных пальчиковых батареек. Удобно.