Вчера я уже собиралась радостно писать о том, что я разобрала наши завалы в комнате на первом этаже, и теперь осталось только покрасить стены, потолок и переложить полы. В мыслях было еще заменить батареи. Поехала за краской, заодно пошла смотреть на батареи, а поскольку не знала, какой они мощности, позвонила Сашке. Тот пошел вниз, присел у батареи, и заметил, что откуда-то дует.
Ткнул в стенку в углу пальцем.
Стенка провалилась.
Батареи мы сразу перестали обсуждать. К моменту, когда я добралась домой, Сашка разломал весь гипрок под окном. За гипроком оказалась не очень сухая изоляция, а за ней – частично сгнившая, а частично съеденая осами вертикальная балка. Почему мы уверены, что это были осы? Потому что их гнездо оказалось там же. На наше счастье – давно покинутое и высохшее, но очень немаленькое.
За изоляцией теоретически должна была оказаться какая-нибудь фанера, покрытая строительной бумагой, а за ней уже стакко. На рассматриваемом нами участке из вышеперечисленного остались клочья бымаги, кое-где прилипшие к стакко. Фанера (видимо, она была очень тонкая) выгнила напрочь.
Мы совсместными усилиями разобрали стену вокруг окна и над ним. Выяснилось, что выше уровня окна гниль не поднимается – во всяком случае, так выглядит снаружи. Но так или иначе, эту подпорку надо менять, а вдобавок надо еще выяснить, где находится источник протечки. Мы грешим на козырек над окном, потому что снаружи на стакко в этом месте растет нежно-зеленый мох. Ни одно из остальных окон такого украшения не имеет. Но если протечка там, то почему гнить оно начало снизу?
Вызвали двух контракторов для оценки. Один предлагает окно вынимать, чинить все деревянное и потом вставлять окно обратно – но уже новое, виниловое. Учитывая, что он работает в компании по установке окон, которая имеет также фасад reno company, его идея вполне логична. Авось народ посмотрит на одно окошко, а потом еще закажет. Второй контрактор сказал, что починят и так, но оценку пока не дал.
Одно в этой ситуации хорошо – полы мы класть не начали. Мы и ковра-то не сняли. Было бы печально обнаружить всю эту дрянь _после_ окончания ремонта.