28 апреля. Солнце, воздух и вода

Разбудили утром нас птицы. С полшестого утра поют, причем хором. Ладно, по нашему уже полдевятого, пора вставать.

Осмотреться мы, несмотря на усталось, успели еще вчера. Квартира на втором этаже (в двухэтажном же здании). В комплексе десять зданий, мы третьи от дороги (идти недалеко, но шума никакого). Имеется бассейн и место для жарки чего-нибудь на гриле (несколько мест, на самом деле). Имеются фруктовые деревья, список которых лежит на столе. Я их намеревалась обойти, посмотреть, как это выглядит, но так и не собралась. Имеется маленький садик с травами, которым тоже можно пользоваться (а вот этим мы с удовольствием попользовались). После девяти (или десяти?) просят не шуметь. На парковке стоит клетка для досок для серфинга и гребли. В общем – вполне достойно.

Внутри нам тоже понравилось. Было дело в Мексике, нам отвели такой номер, что оставалось только утешать себя в духе “ну мы же все равно будем тут только спать!”. А тут можно было не только спать, но и отдыхать от жары. Каменный балкончик к этому очень располагал. Кондиционер (увы) работал так себе, мы его включили, послушали и выключили. Все равно он не так уж нужен, учитывая расположение дома и хитрые поворачивающиеся жалюзи на окнах. Они (жалюзи) находятся снаружи. Стекол в окнах практически нет, поскольку жалюзи в полностью закрытом состоянии не продуваются. А вот когда они открыты – самое то!

Дело еще в том. что окна квартиры выходили на две стороны здания – восточную и западную, и в результате при полностью открытых жалюзи появляется приятный сквознячок.

Холодильник у нас оказался с генератором льда. Петька оценил сразу, и потом не раз нам намекал, что хорошо бы и дома такой заиметь. Он, видите ли, очень любит самодельный лимонад со льдом.

На балконе стоит еще один стол и стулья. Завтракаем, обедаем и ужинаем мы именно там.

К номеру прилагается пара body boards, пляжные стулья и даже какие-то ласты.

Думаю, бытовыми подробностями я уже всех задолбала. Надо чего-нибудь и про Гавайи написать.

После завтрака мы отправились… думаете, на пляж? А вот фиг вам – в ближайший dive shop. Ближе не придумаешь – в двух минутах ходьбы от дома. Maui Dive Shop, заведение с магазинчиками по всему Мауи. Оборудование у нас частично было с собой, но везти баллон с воздухом и веса самолетом было бы перебором. Сашка говорит, что некоторые особо продвинутые личности надевают веса на себя, и так и идут в салон самолета, но это точно для сильных духом.

Взяли баллон на день (Сашка планировал нырнуть с берега). Продавец нам поведал, что по местным правилам полагается нырять непременно с флагом. Стержень с поплавком, длинная веревка и вес-якорь. Главная идея – нужно выныривать не более чем в 15 метрах от него. Опускаешься, ясное дело, прямо около флага. Взяли и флаг, благо недорого (15 долларов за неделю).

Нырять я училась в Доминиканской республике, в 2008 году. Поскольку после возвращения оттуда я напрочь отказалась лезть в приветливую воду Британской Колумбии, сертификация моя протухла. Сашка-то нырял все это время, ему можно, он вообще от пингвинов произошел. Очень хотелось посмотреть на Молокини, а без повторения пройденного меня бы не взяли. Записали меня на пересертификацию (прямо на следуюшее утро), взяли книжку с кратким курсом и тестовыми вопросами (полагалось ее прочитать и ответить на все вопросы).

Сашке тоже хотелось посмотреть на Молокини, причем не на внутренний кратер, а на внешнюю стену. У него стаж был уже приличный, однако ж вот какая закавыка – для Molokini back wall dive требовался по крайней мере один нырок с лодки за последние полгода. Мы сильно подозревали, что требовался он исключительно продавцу, в целях повышения продаж, но фиг с ним, зарегестрировались на еще один двойной нырок 1-го мая с ними же. Кажется, на Lanai – остров-заповедник неподалеку от Мауи, недавно купленный Рупертом Мердоком (а вот буквально вчера его перекупил Ларри Элисон, видно, дачу на море захотелось).

Покончив с формальностями, мы отправились на пляж. Дорога была невыносимо долгой – целых пять минут 🙂
Забегая вперед, скажу, что это то, чем Мауи сильно отличается от Большого острова. Пляжи – везде, далеко ехать не надо, часто можно добраться пешком. Напротив нашего комплекса был целых три пляжа, идущие друг за другом, а на север и юг от них также имелись пляжи, пляжики и пляжищи на любой вкус. Все пляжи, которые мы посетили на Мауи были песочными (ой, нет, один – в бухте Лаперуза – каменный). Морских ежей мы как-то не замечали. Акватапки всю неделю пролежали в багаже. Необходимости не было.

Пришли на пляж мы рано – не позже восьми утра. Купались. Грелись. Дети что-то строили из песка и бегали от прибоя и за ним. Петька (а после него и я) испытывали body board. Забавное это дело – приходится некоторое время ждать, зато потом волна протаскивает тебя некоторое расстояние, попутно коварно распихивая по всем закоулкам купальника с полтонны песка 🙂
Янку пару раз прибой протащил туда-сюда, один раз по ее собственному хулиганству (а вот убегу от мамы и постою вдалеке), второй раз – по моему недосмотру. Проишествие это ее абсолютно не обескуражило, реветь она не стала, продолжила развлечения.
Вот оно, песочное чудо:
[singlepic id=2172 w=320 h=240 float=none]

Часа в два дня мы решили, что пора бы чего-нибудь сожрать. Дошли до дома, зажарили стейк. Вкусно. Подумали, не пойти ли еще на пляж и не пошли. Вместо этого поехали на север острова, к месту для нырков (это я так неуклюже dive site обозвала) под названием Old Airport. Баллон-то у нас был, а раз он есть, значит его надо использовать.

Север острова представляет собой горки в центре и немножечко пляжей вокруг.
Горки – это старый вулкан. В горках также можно посмотреть на петроглифы. Горки выглядят вот так:
[singlepic id=2156 w=320 h=240 float=none]
и вот так:
[singlepic id=2154 w=320 h=240 float=none]
и еще вот так:
[singlepic id=2157 w=320 h=240 float=none]

Пляжи оккупированы ужасно мажорными курортами, и даже во второй половине дня найти парковку поблизости от пляжа просто нереально. Мы покрутились в одном месте, покрутились в другом и наконец-то заняли только что освободившееся место около большого отеля.

Пляж в этом волшебном месте, где можно найти парковку, оказался весма оригинальным. Практически обрыв… ну ладно, обрывчик, резко уходящий вниз. Ясно дело, Янке тут делать было нечего, а вот Петьку можно было запускать.

Мы поставили наши кресла где-то посредине обрывчика и Сашка только было повернулся, чтобы идти обратно на парковку, экипироваться для нырка. В этот момент пришла волна и попыталась утащить кресла, и вообще все, что плохо лежит. Мы все и всех спасли и спешно сбежали повыше. Поставили кресло. Повернулись. Поймали кресло собственными ээээ… спинами. Их снесло ветром. Ну, блин.

Кресла, в конце концов, мы утяжелили барахлом и моей тушкой. Сашка таки-пошел одеваться, Петька прыгал в прибое, Янка играла где-то недалеко от меня. Сашка вернулся с оборудованием и флагом и мы поимели интересную дискуссию. Таскать или не таскать? Таскать или не таскать флаг за собой? По правилам флаг достаточно закрепить на дне, но если он привязан к Сашке, то я с берега могу видеть, что он жив, или, по крайней мере, его поймала очень большая акула и везет к себе в гости. На том мы и порешили – флаг привязывать. Знала бы я, во что это выльется – не стала бы настаивать 🙂

Сашка нырял, Петька играл, я упивалась ветром, несущим мне в лицо тонны песка, Янка хулиганила. В какой-то момент она утащила мой тапочек наверх (наверх от пляжа) в парк и забросила его в кустики. Растет ребенок, развивается. Раньше бы она его бросила где-нибудь по пути.

Сашка вышел из моря, мы полюбовались на начинающийся закат и двинулись домой. Как-никак, а на следующее утро мне предстояла пересертификация, и явиться в dive shop я должна была к семи утра.

Ссылки на фотоальбомы к этому дню: Земля, Вода. Видео: Земля, а с водой я по-прежнему не разобралась. iMovie – ужасная фигня, извините.