Страус пошел!

Ползи, ползи улитка, по склону Фудзи…

Ну вот, теперь и я приобщилась к неимоверному количеству людей, которые бывали на Garibaldi Lake.
Пешие прогулки меня не очень привлекают, в силу совершенно фиговенькой физической формы. Но тут на гору собрались вести детей, и я подумала, что это дает мне какой-то шанс не задерживать остальных участников. Да и про трассу писали всякое соблазнительное – не так уж трудно, небольшой уклон, ля-ля-ля, ужасно красиво, приходите к нам…

Приехали к девяти на парковку. Мда. Популярное место, что еще сказать. Парковка забита напрочь, машины начинают занимать обочины дороги. К вечеру, когда мы спустились, обочину заняли где-то на полкилометра по обеим сторонам дороги.
Компания собралась обширная, несколько буйная и неорганизованная. Я с Петькой, Цапля с двумя девицами младшего школьного возраста и еще две семьи – одна с мальчиком и еще мальчиком и еще мальчиком (да, двое из них – близнецы) и другая с детьми постарше. Строго говоря, в последней семье ребенок был только один, второго ребенком уже сложно было называть.
Эту самую последнюю семью мы не дождались. Сначала ушла группа с тремя мальчиками, под предлогом того, что мальчики маленькие и идти будут медленно, потом в гору поползла я, гоня перед собой стадо из трех детей, потом нас догнала и перегнала Цапля. А отставшие догнали нас уже позже – довольно близко к заранее условленному привалу на 2.5 километровой точке.
Да, если вдруг кому-то неизвестны технические характеристики (преимущественно моим родственникам, в BC нет человека, который не знал бы наизусть эти страшные цифры): длина тропы 9 км (в одну сторону), набор высоты – 950 метров (во все стороны). В конце обещалось невероятно красивое озеро, каменные осыпи и прочие прелести горных высот.
Как я преодолевала эти 2.5 км, лучше не вспоминать. Сначала я традиционно задыхалась минут 20, потом одышка прошла и я вроде бы начала шагать вверх, но тут к моему ужасу заскрипели ноги. Преимущественно икры. А делать-то нечего, идти надо. Разумеется, я их всячески растягивала, делала краткие остановки, но особенно легче сразу не становилось. Увы.
Оказалось, что я не так сильно отстаю от всей компании. Тропа идет зигзагами, но она легко просматривается, поэтому время от времени я видела, что еще не все потеряно, и я еще могу видеть скачущих детей и торопящихся за ними взрослых. Мало-помалу я отстала немного больше. Когда я уже совсем начала сдавать, меня обогнала наша отставшая группа. В этом месте я подумала, что скорее всего привал уже был, меня не дождались и пошли дальше, а значит можно и мне посидеть немного и выпить воды.
Как оказалось, я не дошла до перекусывающих детей приблизительно метров ста. И когда я до них дошла, они все еще ели. Я постояла-постояла, да и пошла дальше. Все равно они меня обгонят.
Некоторое время спустя, меня действительно обогнали и ускакали куда-то наверх. Я, по-прежнему пыхтя, продолжала свое скорбное шествие по направлению “куда тропа выведет”.
Сразу хочу сказать, что я была совершенно не в обиде – мне проще было идти одной. Медведей бояться не приходилось, поскольку тропа по загруженности напоминала станцию метро. Народ то и дело бежал то вверх, то вниз (это возвращающиеся с ночевки товарищи). На какую только одежду и оборудование я сегодня не насмотрелась! И короткие шорты в обтяжку. И глухие брюки. И майки-кофты-куртки. И полное отсутствие… маек, только маек! Тяжелые туристские ботинки. “Вибрамы” с пальцами (такая обувь, имитирующая стопу). Кроссовки всякие разные. Шлепанцы. Честное слово, не вру, шлепанцы. Скорее даже сланцы – с тонкой веревочкой. Ледорубы. Надувные байдарки и весла (тут же, за спиной). Масса удочек. Детские ведерки (семья с детьми шла). Канистры из-под молока (воду топить?). Банданы. Шляпы. Каски. Ночь. Улица. Фонарь… стоп, это уже из другой оперы.
Каждый километровый столбик я готова была обнять и расцеловать. Мантра менялась на “но я же уже прошла N+1 километр, значит и дальше пройду”. О, а эту группу с рюкзаками я уже видела. Они меня обогнали давно уже. Сидят, жуют. Ладно, пойду дальше. Спустя десять минут они меня обгоняют опять. Спустя полчаса я обгоняю их (несложно обгонять сидящих людей, не?). Истинная правда – не менее раз четырех за подъем они присаживались чего-нибудь пожевать. Видимо, запас тянул карман и избавлялись от него именно таким способом.
Второй раз мне всю группу нагнать уже не удалось. На развилке я нашла только одного из пап, который мне сообщил, что все ушли вот буквально минуту назад, вон они, и он пойдет их догонять. Я согласилась, что догонять надо, но сначала я пять минут посижу. Скамейки там знатные. Ширины хватает даже на мое седалище.
К моменту прибытия на развилку, половину своей воды я уже прикончила. Плюс сжевала завалявшийся в рюкзаке ореховый батончик. Жить стало веселей, да и рюкзак стал чуть легче. Вдобавок, после развилки обещали практически плоскую тропу. Ага. Практически. Хорошее слово.
Плоской она была некоторое время. Где-то с километр. За этот километр удалось полюбоваться на грандиозную осыпь и маленькое, но гордое исключительно бирюзовое озерцо Barrier Lake. Группа азиатских студентов, шедших передо мной, устроила фотосессию, и я наконец-то смогла пройти вперед.
Через километр дорога опять пошла в горку. Я опять потеряла всякие намеки на темп и перевоплотилась в черепаху. Это уже наводило на грустные мысли, а тут еще и детей не стало слышно. Неужели я так сильно отстала? Народ тоже весь испарился (но этому была причина – кемпинг на озере был полон, поэтому с развилки довольно много людей уходили на Taylor Meadows). Когда меня обогнала семья из трех человек, я поинтересовалась, а туда ли я вообще иду. И что же? Они тут тоже первый раз. Ладно, авось не заблудимся.
Долго ли коротко, а пришлепала я к указателю. До озера полкилометра, и все лесом. Вниз. Вот блин, вот чего не люблю, так это на пути обратно в горку топать. Ну ладно, полкилометра – не шесть и не восемь, авось одолею.
Пришла к озеру. Нетути моих спутников. Ну что такое…
Увидела тех самых людей, что меня обогнали, решила их спросить, не видели ли они большую группу с детьми. И шо вы думаете – таки-видели! Позади. Как оказалось, от тропы отходил небольшой отросток. Туда-то вся группа и пошла – полюбоваться видами, которые открывались в конце ответвления. Так что – о радость, о счастье – никого я не задержала. Ура мне.
Потом был обший обед, кормление птичек усилиями детей, фотографирование, и на закуску – поиски геокэша. Я б была не я, если б забыла про такое важное дело. К тому же у меня уже месяц ездил в рюкзаке вот этот симпатичный молодой человек:

The Highlander

и пора ему уже было отправляться в новые путешествия. Кэш обшими усилиями нашли, у геокэшинга появился новый адепт (да, я заразная – заразительная!), и мы наконец-то отправились назад. Вниз оно не вверх, спустились за 2.5 часа, хотя колени у меня теперь безбожно скрипят. Расселись по машинам и поехали по домам. Отдыхать. Ужинать. Делиться впечатлениями. Зарекаться ходить в такие дали без тренировок. Спааать…