Шаблончики

Есть у меня такая черта: если мне нравится какая-то книга, то я нахожу все, что удается достать этого же автора и читаю. Не всегда это продолжается долго – иногда уже на второй-третьей книге становится понятно, что во всяком творчестве бывают исключения в виде хороших книг, а иногда я начинаю цепляться за повторяющиеся выражения, сюжетные ходы и темы. У героев Кэтрин Коултер, например, редко бывают хорошие отношения с родителями, а у двух их трех героинь первая беременность кончается выкидышем (пардон). Но Коултер пишет детективы и женские романы (впрочем, пишет достаточно интересно), а там свои законы.
Недавно, просматривая обновления OCR News, я наткнулась на описание какой-то книги Бориса Васильева. Более всего, мне кажется, он известен книгой “А зори здесь тихие” (это была первая его книга). Как оказалось (для меня оказалось, я вообще довольно невежественна в вопросах типа “кто чего написал”), он же является автором сценария к фильму “Аты-баты, шли солдаты”, а также многих других книг и сценариев. Многие из них про войну, но есть что-то и про наше время, что-то про времена былые.
“А зори здесь тихие” я читала в школе (по программе). Больше я не читала ничего. Отзывы читателей на Альдебаране меня впечатлили, и я быстренько залила все книжки на телефон. Принялась читать.
Успела я на данный момент прочитать “Аты-баты”, “Глухомань”, “Гибель богинь”. Фильм “Офицеры” я смотрела. Начала читать “И был вечер, и было утро”.
Где-то на половине книги я внезапно поняла, что я знаю, что будет дальше. Каким-то неведомым образом я умудрилась выбрать книги (и фильмы), построенные по следующей схеме:
Группа положительных героев/героинь/героев и героинь вступает в борьбу за правое дело/против общего врага/против гнусного сплетника и терпит блистательное поражение. Персонажей убивают одного за другим. Никогда группой. Исключительно по одному. Но! один-два из них остаются в живых, хотя и с некоторыми повреждениями (либо потомки обрисуют нам картину героической жизни предков). И они будут скорбеть – ведь дело-то было правым.
Вот сами подумайте. Чем кончаются “Зори”, всем известно. Остается командир, всех девушек убивают. “Офицеры” – и парня, и девушку убивают, остаются родители. “Глухомань” – бьют одного за другим, остается пара, сошедшаяся после драмы, у него нету ступни, у нее обожжено лицо серной кислотой. “Аты-баты” – солдаты гибнут, опять же, один за другим.
Право же, неужели нельзя было отклониться от темы своей первой книги? Да, она была очень, очень успешной, ее даже включили в школьную программу. Но петь одну и ту же песню пять-шесть раз подряд – неоригинально 🙁
Книги я-таки прочитаю. Посмотрим, была ли я права в своем предположении, или так по-дурацки легли карты.