Прокатились: пятница, Оливер – Нельсон


Встали как-то необычно рано, особенно учитывая, когда легли. Вышли на улицу – а там такая вот красота: мрачное небо, цветные двери. Петька понесся за фотоаппаратом (его фотки я еще не слила), я просто щелкнула телефоном. Позавтракали горячими бутербродами, собрались и поехали далеко-далеко… аж до ближайшего (и единственного) в городе озера, Tuc-el-nuit. Да, купаться в девять утра – это немного странно, но очень хотелось. Вода теплая, виды офигительные – ну как устоять?

Оливер – городок маленький, и как почти все селения в долине – курортный. Городской пляж расположен был в двух шагах от местного “курорта”, и, полагаю, мы там всех переполошили воплями и плеском (а я что? а я ничего, ну подумаешь, пару раз детей в воду закинула). Сашка (как обычно) усвистал куда-то на другую сторону, а мы просто плескались и плавали. Яна к нам присоединилась не сразу, она сначала облазила детскую площадку и наплясалась на песке. На пляже мы были не одни, там уже работал парень: рисовал на бетонной стенке красивую надпись “Welcome to Oliver”. Из баллончиков с краской, типа граффити, но, видимо, по заказу.

Вот оно, озеро. Небо все еще облачками затянуто, но уже не такое мрачное.

Накупались, переоделись, поехали дальше. У первого же фруктового павильончика я затормозила и потребовала хлеба и немедленно купить персиков и еще чего-нибудь вкусного. Набрали персиков, яблок и слив на сумашедшую сумму в $7.85. Еще помидоров. Непременно помидоров, у меня к ним нездоровое влечение.

Поехали дальше, методично потребляя сливы. Я очень быстро вспомнила, что где-то здесь имеется “пустыня”, и дети в ней ни разу не были. Остановились на часик, как раз посмотреть на экспонаты и обойти “пустыню” кругом с экскурсоводом. Было интересно и нам, и детям, хотя мы это все слышали уже третий раз. Я заметила змею, змея тоже нас заметила и быстро слиняла.
Что удачно, небо оставалось все таким же грозным, и поэтому гулять было совсем не жарко.

В этот день останаваливаться мы должны были в Нельсоне. Дорога лежала через Castlegar, а значит можно было зайти в музей духоборов. Путь, однако, неблизкий, и, как у нас водится – с приключениями.
В районе местечка Greenwood мы усмотрели странную трубу, торчащую из леса – как будто бы каминную, но очень большую. Стало интересно, что это такое, и мы тормознули у местного информационного центра, оказавшегося по соместительству очень неплохим музеем. Тут тебе и коллекции местных минералов, и история города, и масса всяких замшелых и не очень штучек. Детям – как нынче модно – выдали список для treasure hunt, игры “найди экспонат”. Я пошла сопровождать Яну, а Петька охотился сам. Где-то ближе к концу оказалось, что у нас разные списки, но азарта это не убавило 🙂

Гринвуд когда-то был весьма процветающим городом – из-за добываемой здесь медной руды (заинтересовавшая нас труба оказалась частью рудоплавильного комплекса). В 1896 году в городе было три отеля, два оценочных офиса, опера, магазины и собственный квартал красных фонарей. Через двадцать пять лет индустрия рухнула и население сократилось вдвое.

В 1942 году провинция преподнесла им подарочек – 1200 (это приблизительно равнялось тогдашнему числу жителей) японцев, высланных из Ванкувера. В музее есть отдельный блок, посвященный этому периоду. На стенде висит несколько интересных писем, написанных в 1945 году: директива из Ванкувера в Келовну, письмо городского секретаря из Келовны в Гринвуд и ответ секретаря Гринвуда. Первое письмо продвигает идею того, что японцам не надо разрешать возвращаться из провинции в цнетральные города – лучше их вообще выслать. Второе – доводит эту точку зрения до Гринвуда, и предлагает объединить усилия в этом святом деле.

Третье же… третье письмо делает Гринвуду честь. Секретарь сообщает, что они не согласны с выдвинутым мнением, и что весь город может поручиться за новых жителей. Мол, несмотря на свою тяжелую судьбу, они высоко держали голову, вели себя хорошо и всячески себя зарекомендовали. Гринвуд не понимает, зачем высылать хороших людей, хотя бы они и были японцами, и предлагает Келовне задуматься, нужно ли распространять чувства, по отношению к Японии, учавствовавшей в войне, на людей, которые давно живут здесь, в Канаде.

Такие вот дела. Надо сказать, что все поголовно работники музея имеют весьма японистый вид. Индейскую кровь тоже видно, но японская явно преобладает.

Детям в обмен на листки со списком найденного выдали по сувениру – открытку и маленький образец руды, каждому – свой. О, кстати, еще чего вспомнила: там в музее лежит урановая руда! Может я дикая и необразованная, но для меня было странно видеть потенциально радиоактивную породу в витрине. Кто-то мимо нее каждый день ходит… а дозиметр кто-нибудь сюда приносил?

Поехали дальше. В Grand Forks остановились перекусить, а то уже животы подводило. Посколько ничего не попадалось, заехали в DQ, опосля чего буквально в километре обнаружили ресторанчик русской кухни, но было поздно.

Мы торопились успеть в духоборский музей, и видимо поэтому (или потому, что слишком поздно остановились поесть), мы позорно пропустили тот факт, что бензин практически вышел весь. По Сашкиным словам, индикатор, показывающий потенциальное количество километров, внезапно прыгнул на гораздо более низкую отметку. Разница между “на сколько хватит” и “сколько надо проехать” – километров двадцать. И пусть они все под уклон, нам от этого не легче 🙂 Вдобавок еще и зона приема оказалась мертвой: никакого сигнала, где ближайшая заправка – фиг знает.

Карту в телефон я загрузила заранее, рассчитывая именно на подобную ситуацию. На ней было видно, что мы подъезжаем к развилке, прямо – в Кастлгар, направо – в Россланд. Была надежда, что на перекрестке стоит заправка, однако она не оправдалась, и я предложила остановиться на свертке, чтобы подумать.

Остановились. Стоит огромный щит с художественной картой окрестностей, такое все красивое, и абсолютно не соответствующее реальному масштабу. Никаких следов заправок или чего-то, их напоминающих. А вот сквозь деревья просвечивает еще какая-то площадка, и на ней явно не одна машина и трейлеры…

Мы поехали туда. Ну а что поделать, ситуация патовая, надо что-то придумывать. Оказалось, что это такой дикий кемпинг у озерца, народ приезжает и хорошо проводит время – с генераторами, поскольку никаких розеток тут нету.
Супруг пошел спрашивать, не отольют ли нам бензинчику, я причесалась и тоже пошла – улыбаться и попрошайничать.

Первый Сашкин проход не увенчался успехом, но его послали – по хорошему – в район озера, искать какого-то мужика, у которого вроде что-то есть. Я, тем временем, подошла к чьему-то большому навесу, где народ мирно пил пиво, и в лицах изобразила, какие мы недотёпы. Нас пожалели, сообщили, что мы не первые, народ сюда то и дело так заскакивает, в поисках бензина, но прониклись и повели меня уже к другой персоне, у которого точно что-то было. Персона ходила без майки и имела во владении трак-грузовичок, в кузове которого стоял горшок с роскошным зеленым растением – да-да, тем самым. Бензин у него тоже был, в отдельной канистре, я еще раз рассыпалась в благодарностях и мы пошли к машине, и в этот момент из-за кустов показался Сашка, в сопровождении народа, и с другой канистрой! 🙂 У второго филантропа, правда, канистра пока была пустая, он собирался слить немного из генератора. Короче, мир не без добрых людей. Денег у нас никто не попросил, мы сами предложили бутылку вина в качестве компенсации. Мужик сказал, что он все больше по пиву, но от вина не откажется, и настойчиво предлагал заехать на обратной дороге, чтоб хотя бы попрощаться 🙂

До музея мы добрались за полчаса до закрытия. Последний раз мы у них были десять лет назад, и, если мне не показалось, у них много что изменилось. Не к лучшему, увы. Билеты продавала девушка, по русски не говорящая вообще, экскурсоводом (или просто членов общины) на месте не было. Появилась пара новых зданий, но какие-то они страшные, однако. В “баню” мы зашли, узрели жуткий развал и вышли. Комнаты в доме у детей вызвали наибольший интерес, быть может потому, что там лучше всего видно, как люди жили. Ладно, галочку можно поставить, но я не знаю, будем ли мы в дальнейшем к ним заезжать. В прошлый раз впечатление было гораздо лучше.

Еще раз свернули с дороги: купаться! Маленький приток реки Kootenay под названием Гусиный ручей. Маленький-то он маленький, а вот течение в нем – ого-го! Мне нужно было постараться, чтобы меня не сносило, Сашка просто висел на месте (если не напрягался). Хорошо хоть, что у берега его не было, так что дети купались тоже. Да, они оба плавают в Coquitlam Sharks, но вылавливать их из большой реки ни мне, ни Сашке не хотелось. Вода оказалась чистая; холоднее, чем в Оливерском озере, но якобы всего на градус (ой, врут Сашкины часы: она намного была холоднее).

(посмотрела сейчас на карту: маленький Гусиный ручей течет из большого озера Slocan, так что никакой он не маленький)

От Кастлгара до Нельсона приблизительно пятьдесят километров. Нашли свою гостиницу – сразу за мостом, занесли вещички и пошли в местный ресторанчик ужинать. Еда не самая вкусная, но химичить на четверых в одной микроволновке не хотелось. Сашка хотел прицениться к местным речным трассам, и даже собирался звонить в местную компанию (они закрывались поздно). Однако наше мелкое чудище – младшее – спасло ситуацию, притащив со стойки буклетик этой самой компании. Оказалось, что прямо в Нельсоне ничего нет, и они возят народ куда-то далеко, и оно нам совсем не по пути. Ну и ладно, как-нибудь в другой раз.


Posted

in

by

Tags: