Самый прогрессивный город BC

Осталось пара дней. о которых я не рассказала. В один из них, кроме обычного купания-обжорства, мы доехали до музея в Россланде.

Сейчас это маленький городок рядом с дорогой. Несмотря на провинциальность (или как раз благодаря ей?), улицы широкие, много красивых зданий. Напоминает фильмы про Дикий Запад, но в хорошем смысле.

В конце 19 века около Россланда нашли золото. Судя по названиям первых участков, там отметились американцы: два из участков назывались “Айдахо” и “Вирджиния”. По тогдашним правилам можно было заявить права на два участка на человека, и, поскольку первые пробы оказались так себе, Джо Моррис и Джо Буржуа перепродали право на пятый участок – Le Wise – человеку, который занимался учётом этих самых участков. В дальнейшем Le Wise переименовали в Le Roi и продали половину какому-то синдикату, всего-то за 16 тысяч долларов. Неплохая прибавка к пенсии: купил-то его владелец за десять. Долларов, не тысяч.

После открытия золотых жил, население города увеличилось больше, чем в десять раз, а за следующие два года – ещё в два раза (от двухсот человек до более семи тысяч). Это наш местный Клондайк, если подумать. Но тут всё было вообще цивильно: на стенде из музея написано, что в 1895 году в городе было четыре отеля, три ресторана, три универмага, три лавочки попроще (“фрукты и газеты”), две парикмахерские, баня, пекарня, кузница, лудильня (наверное так нужно понимать tin shop), сапожник, три доктора, один адвокат, землемер, две лесопилки, две газеты и НИКАКИХ агентов по недвижимости или полиции 🙂 А еще – достаточно детей, чтобы основать школу.

Золото – это не единственное, что тут нашлось. Пока не закрылось производство (а оно просуществовало, кажется, годов до шестидесятых), тут добывали ещё и серебро, медь и цинк. В музее также лежат чушки свинца и висмута, но про них написано мало. Ко всему прочему, во время второй мировой в Трейле (это городок рядом с Россландом, они тесно связаны) производили тяжёлую воду для манхэттэнского проекта, да и после войны продолжали это делать, аж до 1956 года.

Как и на Клондайке,  в Россланде народу собралось со всего света, включая Скандинавию. Считается, что это скандинавы принесли в Россланд лыжный спорт. В музее есть специальный зал, посвящённый развитию лыжного оборудования и, конечно же, вкладу Россланда в Олимпийские игры. Нэнси Грин, знаменитая канадская лыжница – она отсюда, и не она одна.

По поводу прогрессивности: в музее имеется первая электрическая плита, использовавшаяся в Россланде. Так вот, они там появились примерно в 1915 году.

Из странного, найденного в музее: галерея бутылок. Не знаю, кто собрал эту коллекцию, но она буквально завораживает. Классно сделано, подсветка, разбиение (хе-хе) на категории… красота!

Дальше – фотографии. В этот раз дам ссылку на галерею, а то я замучалась редактировать стили в ЖЖ.

 


Posted

in

by

Tags: