Я, оказывается, в последнее время совсем ополоумела. Всем говорю, будто Янке полтора года будет в мае… а они вот они, подкрались незаметно.
Янку давно не взвешивали и не измеряли. Как-то не приходилось. Весит она точно больше двенадцати кило, роста самого подходящего для мелкого хулиганства. Как раз чтоб если на табурет забраться, то можно было бы достать до кухонных столов и что-нибудь оттуда утащить или попытаться использовать на месте. Если табурета нет – принесет и поставит, куда нужно.
Ходит. Вполне уверено. Сегодня пыталась бегать – за Петькой. Спускается и поднимается по ступенькам (держась за что-нибудь). Ползание все больше отходит на дальний план.
Может что-нибудь напевать – впрочем, ничего конкретного. Очень любит копировать чьи-нибудь действия – чистку зубов (завели ей свою щетку), то, как я вставляю контактные линзы, подметание пола. Как я уже упоминала, переносит ложки-вилки из посудомойки в ящик.
Умеет себе намазывать руки кремом, растирая его двумя пальцами 🙂 Началось это после того, как она опять попыталась высосать крем из тюбика, а я ей показала, что с ним делать. Теперь все – никаких высасываний, только мазать руки.
Очень любит купаться. Любит разглядывать себя в зеркале, а поскольку зеркал на ее уровне у нас пока нет, то разглядывает где ни попадя – в витринах, в дверях, в машинах…
Ест практически все. Цитрусовые – вечный хит. Обожает сыр. Может выпить воды из стаканчика и не облиться (если ее там меньше половины). Может пользоваться и вилкой, и ложкой.
Появилось первое осмысленное слово – “да” (а “мама” не считается, это не слово, это жизненная необходимость). “Нет” не говорит, но мотает головой из стороны в сторону, если ей что-то не нравится.
Зубов… эээ… сейчас подумаю. Кажется, двенадцать. Или шестнадцать. Клыков пока точно не хватает.
Любимых игрушек фактически нет. Играет с чем под руку попадется. Любит имитировать Петьку с мечом. Меч поднять не может, но с удовольствием таскает за собой по комнате.
Шрам от операции совсем истончился и побелел, но внизу все такой же неровный.
Врачей Янка не любит.